Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Для вашего удобства мы разместили ссылки на свои публикации*, представляющие авторский опыт осмысления проблем языкового образования в поликультурном мире.
Публикации распределены по тематическим блокам:
Коммуникация и коммуникативная компетентность как объект изучения и инструмент обучения
В подборке представлены публикации, в которых анализируются современные коммуникативные тенденции и обосновываются сильные стороны коммуникативного подхода к обучению языку.
Перейти к списку
Лингвокультурный контекст, условия и технологии филологического образования
В подборке представлены публикации, обобщающие наш преподавательский опыт работы с обучающимися с родным/неродным/иностранным русским языком.
Перейти к списку
Языковая рефлексия и практика обучения
В подборке представлены публикации, содержащие наблюдения из области сравнительного образования: со- и противопоставляются особенности обучения русскому языку на фоне специфики родного языка учеников и национальных образовательных традиций.
Перейти к списку
Образы малой родины в лингвокультурологическом и лингводидактическом осмыслении
В подборке представлены публикации, в которых на примере материала нашего региона – Омска и Омской области – обсуждаются перспективы лингвокраеведческого компонента языкового образования.
Перейти к списку
При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
Желаем плодотворной работы! Будем рады отзывам, вопросам и комментариям – их можно разместить в поле в нижней части страницы.
Коммуникация и коммуникативная компетентность как объект изучения и инструмент обучения
Просмотр
Киноурок как способ развития коммуникативных умений
Литвиненко Ю.Ю., Кислова И.С.
Просмотр
Коммуникативно-деятельностный подход к методике обучения русскому языку как неродному
Литвиненко Ю.Ю.
Просмотр
Коммуникативные стратегии дистанционного обучения русскому языку как иностранному
Леденева В.П., Литвиненко Ю.Ю., Некрасова Е.Ю.
Просмотр
Коммуникационные технологии в обучении детей русскому языку как родному и неродному
Литвиненко Ю.Ю.
Просмотр
Креолизованный учебный текст как форма коммуникации и средство достижения образовательных результатов
Глотова Е.А.
Просмотр
Лексическое своеобразие специальной коммуникации (к вопросу о функционально-коммуникативном аспекте изучения лексики языка для специальных целей)
Елисеева Е.П., Латухова В.В.
Просмотр
Прецедентные феномены в аспекте функциональной грамотности и межпоколенческой коммуникации
Федяева Н.Д., Демченков С.А.
Просмотр
Прецедентные феномены в интернет-жанре «разговор в мессенджере»
Федяева Н.Д., Голошубина О.К.
Просмотр
Токсичный и душный как коммуникативные характеристики человека
Виданов Е.Ю.
Просмотр
Чтение в структуре коммуникативной компетенции учителя
Федяева Н.Д., Федорова А.А.
Лингвокультурный контекст, условия и технологии филологического образования
Просмотр
Кейс-метод на уроках русского языка как иностранного и неродного
Шутяк М.А.
Просмотр
Конвертация образовательного контента: компьютерно-опосредованная коммуникация преподавателя и студента в Telegram
Шутяк М.А.
Просмотр
Культурные практики чтения: генезис, традиции и новые медиаформаты
Проданик Н.В. (Соавтор(ы): Шарафадина К.И.)
Просмотр
Основы религиозных культур и светской этики: новая образовательная стратегия как путь решения социальных проблем
Проданик Н.В. (Соавтор(ы): Бакулина С.Д.)
Просмотр
Основы религиозных культур и светской этики: подготовка учителей к преподаванию модульного школьного курса
Проданик Н.В. (Соавтор(ы): Бакулина С.Д.)
Просмотр
Проект «книга путешественника» в методике обучения русскому языку как иностранному
Шутяк М.А.
Просмотр
Реализация лингвострановедческого аспекта обучения русскому языку как иностранному с использованием аутентичного видеоматериала
Шутяк М.А.
Просмотр
Реализация основных принципов лингвострановедения при обучении детей-инофонов
Шутяк М.А.
Просмотр
Родная литература и культура в школьном изучении: концепция курса для учителей
Проданик Н.В., Бакулина С.Д., Подворная А.В.
Просмотр
Художественные фильмы на занятиях по страноведению России
Шутяк М.А.
Языковая рефлексия и практика обучения
Просмотр
Аспекты семантики причинных предлогов в свете метаязыковой рефлексии инофона
Виданов Е.Ю., Литвиненко Ю.Ю., Сано Р.
Просмотр
Ассоциативное поле «русский язык» в языковом сознании иностранцев
Литвиненко Ю.Ю., Шутяк М.А. (Соавтор(ы): Некрасова Е.Ю.)
Просмотр
Лакунарные трудности русско-китайских переводов
Николенко О.Ю. (Соавтор(ы): Чэнь Ц.)
Просмотр
Лексикографическая традиция и словари как средство обучения языку в России и в Китае
Виданов Е.Ю., Чжао Ю.
Просмотр
Неологизмы коронавирусной эпохи в русском и китайском языках
Виданов Е.Ю. (Соавтор(ы): Сюй И.)
Просмотр
Обучение иностранцев русскому глагольному управлению
Литвиненко Ю.Ю., Отабоев А.А.У.
Просмотр
Русские и узбекские пословицы и поговорки как источник представлений о женщине в национальной лингвокультуре
Виданов Е.Ю. (Соавтор(ы): Зироятова О.М.К.)
Просмотр
Социолингвистические Основы преподавания русского языка в Узбекистане
Николенко О.Ю. (Соавтор(ы): Мусаева Ф.О.К.)
Просмотр
Фразеологизмы в учебниках русского языка
Литвиненко Ю.Ю. (Соавтор(ы): Мусаев Х.О.У.)
Образы малой родины в лингвокультурологическом и лингводидактическом осмыслении
Просмотр
Диалог поколений: трансляция языка и культуры в мемуарной коммуникативной практике
Николенко О.Ю.
Просмотр
Лингвокраеведение в школе: проблемы и возможности Омского региона
Николенко О.Ю.
Просмотр
Миф о Сибири «гиперборейской» и образ читателя-сибиряка в русской литературе начала XIX в.
Проданик Н.В.
Просмотр
Наименования театров сибирских городов в лингвокультурологическом аспекте
Федяева Н.Д.
Просмотр
Региональная культура в школьном изучении: коммуникативные интенции городского искусства
Проданик Н.В.
Просмотр
Региональный аспект в изучении русской классики: о Достоевском на уроках литературы
Проданик Н.В., Подворная А.В.
Просмотр
Речевые «изюминки» регионов и дискурсивные практики их обсуждения
Федяева Н.Д.
Просмотр
Современный носитель фольклора и его репертуар
Москвина В.А.
Просмотр
Фестиваль языков и культур: от концепции к итогам
Проданик Н.В. (Соавтор(ы): Бакулина С.Д.)
Просмотр
Экскурсия «пешком до Питера»: культурологические принципы создания экскурсионного маршрута
Проданик Н.В., Ешукова Д.О.